Ваші запитання

У цьому розділі Ви можете ознайомитися з найбільш часто виникаючими питаннями у людей, які вперше стикаються зі страхуванням життя. Якщо ж Ви не знайдете тут відповідь на Ваше питання, то Ви завжди можете його задати нам по телефону або електронній пошті.

1. Что такое страхование жизни?

2. Что дает полис по страхованию жизни?

3. Зачем мне страхование жизни?

4. Что нужно сделать чтобы застраховаться в ЗАО СК “Спас”?

5. А если у меня уже есть страховка?

6. Обязательно ли согласие Застрахованного для заключения Договора страхования?

7. Должен ли Выгодоприобретатель знать о том, что в его пользу заключен Договор страхования?

8. Каким образом определяется страховая сумма?

9. Как будет решаться вопрос страховых выплат если Выгодоприобретатель несовершеннолетний?

10. На протяжении которого периода компания обязуется совершить страховую выплату?

11. Будут ли изменяться тарифные ставки на протяжении срока действия договора страхования?

12. Каким образом формируется инвестиционный доход?

13. Как юридически защищены права клиента СК при ее банкротстве?

14. Есть ли гарантия того, что компания с собранными деньгами не исчезнет?

15. Имеет ли значение, на которой территории произошел страховой случай (территория Украины или за границей)?

16. В каких случаях клиенту будет отказано в выплате страховой суммы?

17. Нужно ли проходить медицинский осмотр при принятии на страхование?

18. Если досрочно разорвать договор страхования, потеряю ли я деньги?

1. Что такое страхование жизни?

  • Это защита самого ценного: своей жизни и жизни близких. Это – не растрата денег, это – вложение в будущее;
  • Каждый день мы сталкиваемся с непредвиденными рисками, которые сложно предусмотреть, но от последствий, которых можно обезопасить себя заранее. Это: болезни, травмы, инвалидность, смерть. Наступление каждого из этих событий может тяжело повлиять на наше финансовое состояние. Обезопасить от этого и призваны программы страхования жизни.

2. Что дает полис по страхованию жизни?

  • Обеспечивает финансовую защиту застрахованного или его родственников в случае наступления непредвиденных событий в жизни (смерть, инвалидность, критическое заболевание).
  • Дает возможность накопить средства к определенной дате в жизни застрахованного или назначенного договором страхования жизни лица.

3. Зачем мне страхование жизни?

Если Вы хотите защитить себя от внезапных финансовых потерь, если Вы планируете накопить некоторую сумму для финансового обеспечения запланированного события в Вашей жизни или жизни Ваших близких, если Вас волнует то, как Вы будете жить после выхода на пенсию, то Вам нужно рассмотреть возможность приобретения полиса по страхованию жизни.

4. Что нужно сделать чтобы застраховаться в ЗАО СК “Спас”?

Для того чтобы застраховаться Вам необходимо:

  • Предоставить представителю страховой компании оригинал подписанного Заявления на страхование;
  • Уплатить первый страховой взнос;
  • Подписать Договор страхования (Полис).

5. А если у меня уже есть страховка?

Если у Вас уже есть полис по страхованию жизни, это не значит что на этом ваши потребности в страховании удовлетворены полностью и периодически нужно задавать себе вопрос: «Что произошло в моей жизни за этот период?»

Вот перечень стандартных событий в жизни, при наступлении которых Вам может понадобиться новый полис по страхованию жизни или нужно будет пересмотреть условия действующего:

  • если Вы недавно вступили в брак;
  • если у Вас родился ребенок (внук);
  • если Вы содержите своих пожилых родителей;
  • Ваши дети/внуки собираются поступать в школу/институт;
  • Ваш супруг/супруга вышел на пенсию или в скором времени выйдет;
  • Вы хотели бы взять кредит в банке.

6. Обязательно ли согласие Застрахованного для заключения Договора страхования?

Да. Для большинства видов страхования жизни Застрахованный должен подписать заявление и заполнить медицинскую анкету о том, что вся информация, которая предоставлена в этой анкете и в заявлении – правдивая.

7. Должен ли Выгодоприобретатель знать о том, что в его пользу заключен Договор страхования?

Выплата страховой суммы не будет осуществлена без подачи Заявления на получение страховой выплаты, подписанного Выгодоприобретателем, поэтому в интересах Застрахованного сообщить о своих намерениях.

8. Каким образом определяется страховая сумма?

Страховая сумма определяется с учетом нужд, пожеланий и возможностей потенциального клиента, а также рекомендаций и предложений страховой компании.

9. Как будет решаться вопрос страховых выплат если Выгодоприобретатель несовершеннолетний?

В таком случае страховая компания может сделать выплату самому ребенку по достижению им совершеннолетнего возраста (18 лет), или выплата может осуществляться его родителям, близким родственникам или опекунам. Это может оговариваться в дополнительных условиях при заключении Договора страхования.

10. На протяжении которого периода компания обязуется совершить страховую выплату?

На протяжении 15 дней с момента подачи всех необходимых для выплаты документов компания принимает решение о выплате и в течении последующих 5 дней после принятия решения осуществляет выплату.

11. Будут ли изменяться тарифные ставки на протяжении срока действия договора страхования?

Тариф может быть изменен только в том случае, если изменены условия страхования (например, изменен срок страхования или периодичность уплаты страховых взносов) по желанию самого клиента, или же, если в жизни клиента состоялись серьезные изменения. В других случаях тариф остается неизменным на протяжении всего срока действия договора.

12. Каким образом формируется инвестиционный доход?

За счет размещения средств страхователя в банках и инвестиционных проектах, в соответствии с действующим законодательством Украины.

13. Как юридически защищены права клиента СК при ее банкротстве?

Прежде всего, следует отметить, что полного банкротства СК состояться не может, так как средства компании размещенные в разных проектах, и все сразу они исчезнуть не могут даже по той причине, что все имущество за короткий промежуток времени продать довольно проблематично. На практике проблемная ситуация может возникнуть в том случае, когда в определенный момент времени компания не может в полном объеме оплатить законно выставленные ей счета, или когда сформированные резервы окажутся меньшими за соответствующий норматив Министерства финансов. Эти моменты четко отслеживают органы государственного надзора и моментально принимают предупредительные меры в отношении такой компании. При возникновении такой ситуации возможны разные пути ее решения:

  • компанию выкупит другая страховая компания вместе с ее активами и обязательствами, и будет отвечать по ее обязательствам;
  • руководство компании будет отстранено от права управления компанией, а вместо него будет сформирована ликвидационная комиссия, в состав которой будет входить и представитель государства. Эта комиссия и будет распоряжаться ресурсами компании для выполнения всех требований по ее обязательствам.

14. Есть ли гарантия того, что компания с собранными деньгами не исчезнет?

Дело в том, что на сегодняшний день страховые компании, как и банки, находятся под твердым контролем государства, и только для того, чтобы получить право на регистрацию, страховая компания должна подтвердить свою финансовую стабильность, а также выполнить ряд требований для получения лицензии на право заключения договоров страхования. Поэтому, только для того чтобы начать страховую деятельность компания обязана вложить солидный капитал, размер которого определяется Законом.

15. Имеет ли значение, на которой территории произошел страховой случай (территория Украины или за границей)?

Нет, покрытие действует по всему миру.

16. В каких случаях клиенту будет отказано в выплате страховой суммы?

В выплате будет отказано в том случае, если:

  • Событие, которое случилось не является страховым событием соответственно Правилам страхования и Полиса (в тексте полиса указанные случаи которые не считаются страховыми и при наступлении которых выплата не осуществляется);
  • Застрахованный в заявлении на страхование не указал важную информацию о состоянии своего здоровья или дал неправдивые данные, которые имеют отношение к страховому событию;
  • клиент не предоставил документы, необходимые для рассмотрения заявления на выплату.

17. Нужно ли проходить медицинский осмотр при принятии на страхование?

При подаче заявления на страхование жизни, застрахованный заполняет медицинскую анкету, на основании которой специалист СК принимает решение, необходимо ли Застрахованному лицу пройти медицинское обследование.

18. Если досрочно разорвать договор страхования, потеряю ли я деньги?

В случае досрочного прекращения действия договора страхования Вам будет полностью или частично возвращена сумма оплаченных страховых взносов, в зависимости от причин, которые повлияли по прекращение действия договора.